Тимбилдинг

Тимбилдинг -  как много в этом слове,  для сердца нашего слилось!»  (Прости нас, Пушкин) Задумывались ли вы, что такое «тимбилдинг»? Если вы читаете сейчас эту статью, то вероятнее всего, да. Вполне  возможно, что пару лет назад вы  участвовали в спортивно-развлекательной игре, которая носила громкое имя «тимбилдинг» или проходили серьезные психологические тесты, на основании которых из разобщенной массы людей «профессионалы» делали Команду, а может быть вам дали задание организовать что-то подобное для вашей компании или вы просто очень  любознательны:)
Итак, для начала определимся, что же такое «тимбилдинг»?  В данной статье под «тимбилдингом» мы будем понимать «организованное мероприятие»  характеризующееся следующими чертами:  направленность на сплочение определенной  группы людей, развитие их взаимовыручки и взаимоподдержки, задействованность всех членов команды, наличие игровой составляющей  и четкая структура сценария.

Игровой тимбилдинг

Как правило именно над игровой формой тимбилдинга ломают себе  голову креаторы тимбилдингов!  Ну, или не ломают, и предлагают самое простое и очевидное – пионерский и пиратский тимбилдинг! Сознаемся, на заре нашей деятельности мы тоже имели в запасе именно эти две концепции. Ведь казалось бы, что может быть проще? И та и другая тематика уже предполагают наличие группы людей, объединенных определенной целью, четко структурирована и самое главное – близка и понятна практически каждому! Не надо получать дополнительного образования, читать нечитанных ранее книг или смотреть невиданные фильмы. Пионеры — не скауты, пираты — не самураи, — есть общепринятые стереотипы, и нюансы объяснять никому не надо. Плюс ко всему к ней так просто «привязать» корпоративные кодексы и миссии многих компаний: «ООО «33 коровы» — всегда готовы!», «Пираты ИП Иванова — вперед!».  Проведя не один и даже не два таких «тимбилдинга», мы можем с уверенностью сказать, данные концепции имеют право на жизнь, но рекомендованы компаниям, которые проводят подобные мероприятия в первый или максимум во второй раз.

 

Но ведь на свете так много интересных тем для Вашего тимбилдинга (хотя назовем, его скорее «тимспиритом»). Давайте просто на секунду позволим себе поверить, что и Клавдия Ивановна из бухгалтерии способна понять и принять в качестве темы для нашего события: «Матрицу», «Сталкера» или «Парфюмера». Весь мир пребывает в погоне за новыми впечатлениями, и только ростовские/краснодарские  ивентеры упрямо продолжают продавать «пионерское детство» своим клиентам. Никто не отрицает, сложно быть креативным. Особенно, если клиент к этому не готов.

Формат тимбилдинга

Теперь о формате тимбилдинга. Веревочный курс. Неправда ли, навязла уже «веревка» на зубах? А особенно, если не «умеешь ее готовить». А большинство и не заморачиваются с подготовкой. Ведь всякий кто хоть издали видел натянутую «вертикальную паутину», считает себя специалистом веревочного курса. Только этот тимбилдинг — уже не тимбилдинг. Это так, «веселые старты» с припятствиями. Большинство аниматоров и сами-то ее не проходили никогда, да и организаторы тоже. Вобщем, действует принцип «аниматор подешевле — денег на банкет больше». Господа HRы и прочие представители компаний, разве у вас нет цели поставить  перед своими event-агентствами четкие цели и задачи, ради которых тимбилдинг проводится?

 

Но вернемся к веревочному курсу. Здесь все просто и понятно. Его должны делать не просто аниматоры-бывшие клоуны, а профессионалы знающие и понимающие в чем суть и правила «веревки». То есть ни аниматоры, а тренеры, способные помочь, подстраховать, объяснить и провести со своей группой рефлексию, сохранить правильный настрой и etc.

 

Ну, а если «веревка» была и ее нам больше не надо? Есть другие форматы. Квесты, ролевые игры, спортивные игры, танцевальные, кулинарные, интеллектуальные тимбилдинги, workshop`ы, театральные, экологические, сельскохозяйственные, интеллектуальные и т.п., и т.д. На самом деле велосипед изобрести не удастся, но подобрать незатертый формат всегда можно. Главное, чтобы формат натягивался на поставленные задачи легко и красиво, как лайковая перчатка. И чтобы цель была не вечерний банкет, а действительно TEAMBUILDING.

 

Откуда мы такие умные? Мы действительно серьезно относимся к разработке наших программ, ведь наша цель не только заработать денег, но сделать интересную и полезную программу для нашего Клиента. И на нашем счету уже есть несколько авторских teambuilding`ов, где мы не только можем «подружить» ваш коллектив, но и привить ему необходимые навыки продажников, переговорщиков, креаторов и др. Легко и непринужденно. В игре. С необычной темой, профессиональными тренерами  и свежим форматом.