Promo и промо-акции

Рассмотрим инструмент BTL-рекламы как промо. Они являются составляющей целого направления деятельности, именуемого промоушн (продвижение) и представляют собой промоушн с помощью представления (лотерея, конкурс, шоу).

Промо-акции (англ. Promo — развитие, продвижение; лат. Actio — действие, выступление, предпринимаемое для достижения какой-либо цели) — это вид рекламной активности компании, путем которой узнают о товаре не из какого-то источника (телевизора, радио, страниц печатных изданий), а лично – просто попав на дегустацию, раздачу рекламных образцов товара или другой вид промо-акции.

Промо-акция — это совокупность действий, направленных на продвижение продукта или услуги, которые воздействуют на целевую аудиторию (потенциальных потребителей). Воздействие может быть информационное: можно визуально ознакомиться с продуктом или услугой, протестировать, продегустиовать; и стимулирующее: получить бесплатно продукт при покупке определенного количества продукта, получить подарок за покупку товара (пользования услугой), получить скидку на покупку товара или услуги и т.д.

Промо-акции, как правило, носят краткосрочный характер. С целью ввода на рынок нового товара (услуги) или повышения продаж уже предлагаемого товара (услуги). Промо-акцию проводят специально обученные люди — промоутеры. Для привлечения внимания людей используют брендированную одежду, промостойки и т.д.

Промо-акции – это действительно эффективный инструмент, позволяющий поднять продажи любого рекламируемого товара в несколько раз за очень короткий срок. Эффективность промо-акций доказана успехом многих брендов, которые когда то были новыми и неизвестными.

Цели промо-акции заключаются в следующем: привлечь новых потребителей; удержать существующих потребителей; «загрузить» существующих потребителей (увеличение объема покупок продукта для предотвращения переключения потребителей на бренд конкурента); увеличить потребление продукта; «расторговать» потребителя (переключение спроса на более рентабельный продукт); усилить воздействие рекламы, проассоциировав рекламный образ (или сообщение) с реальным продуктом; вывести, презентовать новый продукт.

Виды промоакций

Самый простой пример промоакции – это раздача листовок. Можно согласиться с тем утверждением, что это наиболее распространенный и популярный прямой контакт между потребителем и производителем, так как этот вид BTL достаточно прост в организации и по невысокой цене имеет большую эффективность. Можно получить листовки, брошюры и другие POS-материалы в почтовых ящиках, на улицах или в магазинах.

Эффективность раздачи листовок оценивается по ряду свойств.

Оперативность – печать материалов занимает немного времени, а промоутеры мобильны и получают задание ежедневно.

Адресность – потребители, входящие в целевую аудиторию, выбираются промоутерами из общего потока, при этом важно то, что происходит визуальный контакт.

Фактическая отдача – в случае положительного сочетания рекламного материала и образа промоутера, рекламируемый объект может стать предпосылкой для совершения покупки.

Эти качества при сравнительно невысокой цене делают раздачу листовок удобным и доступным способом «достучаться» до потребителя – проинформировать его о продукции рекламодателя, сделать предложение по цене, предоставить скидку. Особое внимание здесь уделяют оформлению рекламного материала, ведь он должен заинтересовать потребителя настолько, чтобы тот хотя бы заинтересовался предложением. Внешность промоутера тоже играет немаловажную роль. Однако при удачном сочетании всех составляющих данной коммуникации рекламируемый товар будет пользоваться большим спросом.

Еще одним видом промоакции является дегустация и сэмплинг. Несомненно, любой товар будет продаваться быстрее, если человек не только увидит его, потрогает, но еще и почувствует, попробует на вкус. Понятно, что для формирования правильного впечатления собственные ощущения важнее любых слов. Формированию этих ощущений служат дегустации. Мы можем назвать бесконечный ряд товаров, которые можно продвигать с помощью дегустаций: кондитерские или колбасные изделия, напитки или консервированные продукты и др.

Если говорить  о продолжительности эффекта от проведения данной промоакции, то стоит отметить, что внедрение образа товара при помощи дегустации происходит глубокое, но кратковременное.

Те же принципы применительны к сэмплингу – раздаче образцов товара. При проведении сэмплинга товар должен иметь меньший (пробный) объем и отличительную упаковку.

Во время дегустаций и сэмплингов можно проводить анкетирование представителей целевой аудитории и тем самым получить сведения об отношении потребителей к данному товару. Так же во время раздачи вместе с образцом потенциальным покупателям может выдаваться купон на скидку при повторной покупке.

Нужно отметить, что и дегустация, и сэмплинг являются теми инструментами, при помощи которых на рынок можно вывести новый товар. В этом случае потребитель имеет возможность «попробовать что-то новенькое», ведь иногда потребитель не может тратить много денег на те товары, в которых он не уверен. С помощью дегустаций и сэмплингов можно увеличить интерес к ранее присутствовавшему на рынке товару или перепозиционировать его, изменив некоторые элементы имиджа. Самое главное, что должно присутствовать в любом товаре, продвигаемом с помощью данных методов, это, «изюминка», особенность товара, наличие незначительного отличия от  аналогичных товаров на рынке.

Общепринятым является мнение о краткосрочном эффекте данных акций. Да, действительно, большинство используемых дегустаций и сэмплингов дают именно такой эффект, однако, на такой сравнительно небольшой период времени данный тип промо увеличивает объем продаж.

Промо акции в Ростове-на-Дону и Краснодаре

Реализовать промо акцию любой сложности и механики на всей территории ЮФО, СКФО, Ростове, Краснодаре и других городах России вам поможет Агентство маркетинговых коммуникаций «FBR». Многолетний опыт компании, большое число партнеров по всей РФ, высококвалифицированный персонал и специалисты агентства помогут вашей компании достичь поставленных целей.